Дрон, который сам собирается после аварии

За последние годы взрыв популярности беспилотных летательных аппаратов, как профессиональных, так любительских, вдохновил исследователей решить вопрос о том, как сделать летающие роботы более безопасными и надежными, насколько это возможно.

Одна из самых больших проблем квадрокоптеров является их аэродинамическая нестабильность. Если в коптере, что-то выйдет из строя достаточно высока вероятность аварии. Другая проблема — это препятствия на пути полета дрона, которые тоже могут вывести аппарат из строя.

Подходы к решению проблемы преодоления препятствий различны, одни производители оснащают дроны всевозможными защитными каркасами. При этом увеличивается вес квадрокоптера, и уменьшается время полета. Доугие – предусматривают датчики облета препятствий (ультразвуковые или визуальные), которые существенно удорожают и усложняют производство дронов.

В любом случае, проблему разрушения аппарата при падении не решает ни один из способов.

Инженеры из NCCR Robotics (Швейцарский Национальный центр в области научных исследований в области робототехники) совместно с EPFL (Федеральная политехническая школа Лозанны) предложили решение сразу обеих проблем – мягкий каркас квадрокоптера.

Неубиваемый дрон

Исследователи презентовали дрон, который состоит из центральной части и внешней рамы, построенной из стекловолоконных пластин толщиной всего 0,3 мм. Стекловолоконная рама получилась очень гибкой, способной выдерживать столкновения без деформации.

Четыре магнитные соединяющие раму и центральную часть удерживают всю конструкцию во время полета, а при ударе происходит отделение рамы.

Магниты снабжены токопроводящими площадками для передачи сигнала от полетного контроллера к двигателям, а сама рама соединена с центральной частью дополнительными резиновыми стяжками, которые помогают собраться обратно всем элементам коптера при падении.

Инженеры провели более 50 аварий в ходе которых коптер падал с 2 метров и каждый раз дрон успешно «собирался» в первоначальную конфигурацию.

Авторы проекта утверждают, что такая конструкция не привязана к количеству роторов и форме летательного аппарата и может быть применима к другим беспилотникам.