Как управлять квадрокоптером

Управление квадрокоптером, не сложнее управления велосипедом. Для того чтобы этому научиться нужно совсем немного теории и много практики. Давайте разберемся, как управлять квадрокоптером.

Управление коптером

Органы управления

Управляется квадрокоптер с аппаратуры (пульта) или по-другому — передатчика. Для того чтобы управлять полетом коптера достаточно четырехканального пульта, который, обычно, идет в комплекте с коптером. Любой передатчик имеет два джойстика или стика управления. Эти стики отвечают за управление перемещением квадрокоптера в пространстве. Перемещается квадрокоптер по трем осям: тангаж (pitch), крен (roll), рыскание (yaw). На каждую ось — свой канал, плюс отдельный канал на газ (Throttle). Итого 4 канала.

раскладка mode 2

Левый стик:

Подъем или газ (Throttle up) и спуск или тормоз (Throttle down) – набор высоты коптером или спуск;

Газ

Рыскание влево/вправо (Yaw left/right) – поворот коптера вокруг своей оси влево или вправо;

Рыскание

Правый стик:

Тангаж вниз/вверх (Pitch down/up) – нос квадрокоптера будет опускаться или подниматься;

Тангаж

Крен влево/вправо (Roll left/right) – коптер будет крениться влево/вправо.

Крен

Существует несколько раскладок стиков, самые распространенные это mode 2 и mode 1. Отличия в раскладках заключаются в расположении газа (Throttle) и тангажа (pitch). В mode 2 – газ на левом стике, тангаж на правом, в mode 1 – наоборот.

сравнение mode 1 и mode 2

Принципиальной разницы в раскладках управления квадрокоптером нет. Однако среди любителей коптеров более распространена mode 2.

Полетные режимы

Существуют пульты, которые позволяют задействовать 6, 8, 10 и даже 12 каналов для управления квадрокоптером. Дополнительные каналы потребуются для переключения между различными режимами полета, а также управлением поворота камеры, установленной на коптере.

Современные полетные контроллеры предоставляют несколько режимов полета, которые значительно облегчают управление квадрокоптером.

Ручной режим (Manual) – режим полета без стабилизации по осям. Самый сложный режим управления квадрокоптером, но дающий при этом наибольшую свободу действий. Этот режим больше всего подходит для фигур высшего пилотажа, т.к. отсутствуют ограничения на углы наклона. Если отпустить стики, коптер не сможет сам выровняться, поэтому в этом режиме нужен максимальный контроль.

Режим стабилизации (Attitude) – как следует из названия, в данном режиме квадрокоптер будет стараться стабилизоваться, как только вы отпустите стики. Однако висеть в одной точке коптер не сможет и продолжит дрейфовать. Этот дрейф можно компенсировать стиками. Данный режим управления идеально подходит для новичков, так как управлять в нем гораздо проще чем в ручном. Также можно рекомендовать его операторам, которым нужны более плавные движения.

GPS Attitude – режим висения в одной точке. Как только вы отпустите стики, квадрокоптер будет стараться удерживать высоту и положение в пространстве по GPS координатам. Если попытаться переместить коптер руками (без использования стиков), он будет пытаться вернуться в исходную точку.

CareFree (HeadFree) – режим, при котором направление движения определяется не носом квадрокоптера, а наклоном стика тангажа. Если стик наклонен вперед, квадрокоптер полетит вперед, какой бы стороной он к пилоту ни находился.

Return to home (RTH) или Failsafe – возврат домой по GPS координатам. Этот режим очень полезен и позволяет вернуть квадрокоптер в точку старта если вы потеряли ориентацию в пространстве (такое бывает, когда поднимаешь коптер на большую высоту или отпускаешь слишком далеко от себя). Также этот режим срабатывает при потере сигнала от передатчика.

Мы рассмотрели только самые основные режимы полетов, которые могут отличаться в зависимости от возможностей полетного контроллера.

Первый полет

Чтобы ваш первый полет не оказался последним для коптера и не обернулся травмой для вас, дадим вам несколько советов.

  1. Тщательно изучите возможности вашего квадрокоптера и пульта управления. Разберитесь с полетными режимами.
  2. Летайте только на открытых пространствах вдали от большого скопления людей. Современные квадрокопетры довольно мощные (скорость вращения винтов может превышать 15 000 об/мин) и могут нанести серьезную травму вам и окружающим.
  3. Не летайте слишком высоко и далеко, есть риск потери сигнала, а, следовательно, и коптера. Рекомендуем настроить решим RTH или Failsafe, в этом случае коптер сможет вернуться домой самостоятельно (при наличие GPS) или самостоятельно приземлиться (если GPS не предусмотрен).
  4. Не летайте во время сильного ветра, это серьезно усложняет управление квадрокоптером.
  5. Приобретите маленький комнатный коптер за 20$ и отрабатывайте навыки на нем. На маленьком квадрокоптере можно летать в помещении. Из-за своего веса и размеров такой дрон относительно безопасен.

Обзор мини квадрокоптеров для комнатных полетов

В завершении несколько видеороликов на тему.